Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Информационное письмо по случаю транспортного происшествия д...

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 17.11.2021 года на железнодорожном пути необщего пользования вагонного ремонтного депо Челябинск АО «ВРК-2», примыкающем к железнодорожной станции Челябинск - Главный Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

  1. Обстоятельства произошедшего:

17 ноября 2021 года в 20 часов 30 минут (мск) на железнодорожном пути необщего пользования вагонного ремонтного депо Челябинск АО «ВРК-2» (далее - ВЧДр Челябинск АО «ВРК-2»), примыкающем к железнодорожной станции Челябинск - Главный Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», допущено самопроизвольное движение вагонов, находящихся на объездном пути, с последующим столкновением их с маневровым составом производившим маневровую работу по перестановке вагонов на первый путь вагоносборочного производственного участка.

  1. Последствия:

В результате транспортного происшествия смертельно травмирован составитель поездов (работник ВЧДр Челябинск АО «ВРК-2»),

Поврежден вагон № 62530910 в объеме текущего отцепочного ремонта.

  1. Причина нарушения безопасности движения:

Не выполнение работниками ВЧДр Челябинск АО «ВРК-2» установленного порядка производства маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования ВЧДр Челябинск АО «ВРК-2», в части соблюдения норм закрепления подвижного состава.

  1. Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения:

Владельцем пути необщего пользования ВЧДр Челябинск АО «ВРК-2» нарушены требования:

статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — №17-ФЗ), в части обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и принятия мер направленных на предотвращение транспортных происшествий, снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

пункта 5 Приложения № 8 ПТЭ, в части точного выполнения требований инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях нсобщего пользования при производстве маневровой работы, а именно пункта 3.1.6 раздела 3 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ВЧДр Челябинск АО «ВРК-2» (далее - Инструкция о порядке обслуживания пути необщего пользования ВРК-2), в части обеспечения передачи команд локомотивной бригаде по регистрируемым каналам маневровой радиосвязи.

Машинистом тепловоза ВЧДр Челябинск АО «ВРК-2» Шамренко С.И. и составителем поездов ВЧДр Челябинск АО «ВРК-2» Мешавкиным М.В. нарушены требования:

пункта 2 статьи 20 № 17-ФЗ, в части обеспечения безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта;

пункта 32 Приложения № 6 ПТЭ, в части обеспечения безопасности движения, сохранности железнодорожного подвижного состава при производстве маневровой работы;

пункта 5 Приложения № 8 ПТЭ, в части точного выполнения требований инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях нсобщего пользования при производстве маневровой работы, а именно пунктов 4.2.1 и 4.2.2 Инструкции о порядке обслуживания пути необщего пользования ВРК-2, в части выполнения регламента операций по закреплению вагонов, а так же выполнения нормы закрепления вагонов, согласно Приложения № 4 к Инструкции о порядке обслуживания пути необщего пользования ВРК-2, уложив один тормозной башмак, вместо положенных по расчету пяти.

  1. Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.

Дата последнего изменения 14 декабря 2021 08:07