Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Столкновение 15.01.2020 года на железнодорожном пути необщего пользования Стерлитамакского ДРСУ филиала АО «Башкиравтодор»

15 января.2020 г. в 09 час. 12 мин. московского времени при производстве маневровой работы у стрелочного перевода №35 железнодорожного пути № 16 необщего пользования СДРСУ филиала АО «Башкиравтодор» произошло боковое столкновение маневрового состава, состоящего из 15 груженых щебнем  полувагонов и локомотива ТЭМ18ДМ  №3191 под управлением локомотивно-составительской бригады АО «Башкирская Содовая компания» (далее – АО «БСК»)  в составе машиниста тепловоза  Дмитриева С.В. и составителя поездов Кичаева Ю.П. с другим маневровым составом, состоящим из пяти груженных щебнем вагонов и локомотива ТЭМ18 №343 под управлением локомотивно-составительской бригады АО «БСК» в составе машиниста тепловоза Ибрагимова М.Г. и составителя поездов Воронова В.И.

Маневровый состав с двумя тепловозами (тепловоз   № ТЭМ18ДМ № 3191 под управлением машиниста тепловоза Дмитриева С.В. и тепловоз № ТЭМ18    № 343 под управлением машиниста тепловоза Ибрагимова М.Г.), а между ними 20 груженых вагонов (сплоткой), следовал за ручную стрелку № 35.  После заезда тепловозом ТЭМ18 № 343 под управлением машиниста тепловоза Ибрагимова М.Г.  и пяти полувагонов (из сплотки) за ручную стрелку № 35 составитель поездов Воронов В.И. отцепил группу из пяти вагонов с перекрытием тормозной магистрали и подал команду на расцепление машинисту тепловоза ТЭМ18ДМ № 3191 Дмитриеву С.В.  с дальнейшей дачей команды протянуть на три вагона в сторону станции Содовая-Новая (для обеспечения прохода на ж/д путь № 16 ж/д пути необщего пользования СДРСУ АО «Башкиравтодор»). После подтягивания маневрового состава тепловозом ТЭМ18ДМ № 3191, под управлением машиниста тепловоза Дмитриева С.В., на три вагона составитель поездов Воронов В.И. дал команду машинисту тепловоза ТЭМ18ДМ № 3191 Дмитриеву С.В. на остановку и сообщил по радиосвязи о том, что проход имеется, убедившись в этом визуально. Так как на стрелочном переводе №35 отсутствовал (не установлен) предельный столбик, фактически подтянутая группа вагонов оказалась за пределами полезной длины пути и создавала нарушение габарита железнодорожного подвижного состава при передвижении по стрелочному переводу №35 по направлению 16 пути. Не смотря на отсутствие возможности прохода подвижного состава, составитель поездов Воронов В.И. перевел ручную стрелку № 35 по направлению ж/д пути № 16 пути необщего пользования СДРСУ филиала АО «Башкиравтодор» и сообщил по радиосвязи машинисту тепловоза № ТЭМ18 №343 Ибрагимову М.Г. о начале движения. При осаживании маневрового состава из пяти вагонов произошло столкновение с группой из 15 вагонов. Схода подвижного состава на месте столкновения не было.

В результате столкновения:

‒ пострадавших нет;

‒ повреждено 3 вагона, из них: в объеме деповского ремонта 2 вагона № 53794723, №62046537; в объеме текущего отцепочного ремонта 1 вагон № 63440069.

Для определения причин допущенного столкновения железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом без схода подвижного состава при производстве маневровой работы – заслушаны объяснения причастных, изучена необходимая документация, обследованы поврежденные полувагоны №№ 53794723, 62046537, 63440069.

Комиссия считает, что основной причиной допущенного столкновения послужило не выполнение работниками АО «БСК» требований пункта 12 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г.  № 286, пункта 1 Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04 июня 2012 г. № 162. Работниками не приняты меры к устранению неисправности – отсутствие предельного столбика у стрелочного перевода №35. Также, при производстве маневровой работы указанные работники АО «БСК» не обеспечили соблюдение габарита подвижного состава, в следствие чего были повреждены вагоны.

Сопутствующими причинами допущенного столкновения является отсутствие предельного столбика у стрелочного перевода №35 на пути необщего пользования СДРСУ филиала АО «Башкиравтодор». Владелец пути необщего пользования АО «Башкиравтодор» не обеспечил выполнение требований пункта 30 Приложения 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г.  № 286.

В соответствии с требованием пункта 4 Положения о порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, данный случай классифицировать как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:  столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом при маневровой работе без схода подвижного состава, не имеющей последствий крушения или аварии.

Дата последнего изменения 18 мартa 2021 09:45