Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Крушение 12.02.2020 года на железнодорожном пути необщего пользования ПАО "Тольяттиазот"

12.02.2020 в 18:30 с 1-го главного пути станции Азотная ПАО «Тольяттиазот» была отправлена маневровая передача из 42-х вагонов двумя маневровыми тепловозами (головной тепловоз ТЭМ-7 № 0293, хвостовой тепловоз ТЭМ-2 № 6040 приписки ПАО «Тольяттиазот») на 19-й выставочный путь ПАО «Тольяттиазот» примыкающий к станции Химзаводская Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В 18:58 локомотивная бригада тепловоза ТЭМ-7 № 0293 (машинист тепловоза Малкин И.Н., составитель поездов Карчаганов С.Н.) подъехав с маневровой передачей к светофору М-20 станции Химзаводская, передали управление тормозами вагонов маневровой передачи локомотивной бригаде тепловоза ТЭМ-2 № 6040 (машинист тепловоза Томилов В.А. составитель поездов Рыбаков Н.А.). Отцепившись от состава, не предупредив об этом локомотивную бригаду тепловоза ТЭМ-2 № 6040, локомотивная бригада тепловоза ТЭМ-7 № 0293 проследовала на 19 путь станции Химзаводская для передачи документов приемосдатчику поездов. Локомотивная бригада тепловоза ТЭМ-2 № 6040, не убедившись в действиях локомотивной бригады тепловоза ТЭМ-7 № 0293 и месте нахождения локомотива ТЭМ-7 № 0293 отпустив тормоза вагонов в составе маневровой передачи начала движение по приготовленному маршруту на 19 путь.

Передав документы, локомотивная бригада тепловоза ТЭМ-7 № 0293 начала движение в сторону М-20 (навстречу маневровой передаче), не убедившись в свободности пути и не предупредив о начале движения бригаду локомотива ТЭМ-2 № 6040. В 19:02 на расстоянии 200 м от светофора М-20 на 19 пути произошло столкновение тепловоза ТЭМ-7 № 0293 (скорость движения 6 км/ч) с хвостовым вагоном маневровой передачи № 58324575, груз карбамид (скорость движения 17 км/ч).

Последствия транспортного происшествия:

- пострадавших нет;

- локомотив ТЭМ-7 № 0293 поврежден и для восстановления его исправного состояния требуется проведение восстановительного деповского ремонта;

- вагон № 58324575 поврежден до степени исключения из инвентаря. Акт ф. ВУ-25 от 14.02.2020;

- груз не утрачен;

- перерыва в движении поездов нет;

- время на полную ликвидацию последствий – 4 часа 20 мин;

- задержанных поездов нет.

Обязательные требования, несоблюдение которых привело к причине возникновения нарушения безопасности движения

 В нарушение требований п. 13 Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации утв. Приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 (далее - Инструкция) маневры на станционных железнодорожных путях производились без распоряжения маневрами работником определенным инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования ПАО «Тольяттиазот».

Согласно требований п. 24 Приложения № 11 к Инструкции локомотивные бригады при производстве маневров не вправе приводить в движение локомотив или специальный самоходный железнодорожный подвижной состав без получения указания руководителя маневров, обязаны внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава.

Выводы о причине нарушения безопасности движения

Комиссией установлено, что причиной столкновения тепловоза ТЭМ-7 № 0293 с хвостовым вагоном № 58324575 маневровой передачи явилось отсутствия руководства ПАО «Тольяттиазот» маневровой работой на станционных железнодорожных путях, и нарушение обязанностей локомотивными бригадами при производстве маневров.

В соответствии с требованиями пункта 3 «Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденного приказом Министерства Транспорта РФ от 18.12.2014 № 344, данное транспортное происшествие, классифицировать как крушение.

Дата последнего изменения 18 мартa 2021 09:45